Медиация

Служба медиации КГКУ «Балахтинский детский дом»

Цель службы медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации несовершеннолетних воспитанников и взрослых, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций (в т.ч. включая вступление их в конфликт с законом).

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

  • формирование группы, состоящей из участников образовательных отношений, готовых использовать техники и инструменты, используемые в работе СШМ при разрешении конфликтных ситуаций возникающих между участниками образовательных отношений;
  • информационно-просветительская деятельность с участниками образовательных отношений;
  • снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений;
  • содействие профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
  • повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательных отношений;
  • интеграция медиативных принципов в систему образовательных отношений.

Зачем медиация нужна?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском доме, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. Медиатор не ищет решение ЗА людей, и не НАВЯЗЫВАЕТ им свое решение, а умеет создать условия, чтобы они нашли его САМИ.

Регламентирующие документы